Четверг, 27.07.2017, 07:50
Half-Life Delta
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Еще один гигант-долгострой | Регистрация | Вход
Меню сайта

Еще один гигант-долгострой

Все, что сказано ниже - не более чем мое ИМХО.

Мне еще очень давно хотелось рассказать о процессе разработки моей модификации. Пожалуй, начну с того, что проект создается уже чуть больше двух лет. Почему так долго? Мне сразу приходят множество мыслей в голову, чтобы ответить на поставленный вопрос. Я постараюсь задеть все и сразу.

Во-первых. Несомненно, самое главное - большой объем работ. Дельта это не просто набор карт, связанных какой-то определенной сюжетной линией. Если судит по количеству, то это где-то в пределах 25-30 карт. Если же по качеству - я довольно серьезно подошел к этому вопросу. Все карты делаются на высоком уровне. Геймплей тоже в стороне не остался: я бросил все силы на то, чтобы уничтожить такое понятие как однообразность, линейность. Помимо того что я маппер, я еще и LD-моделер, причем довольно широкого спектра. Работ по моделям более чем хватает. Нужно делать достаточно большое количество статик-моделей(пропов), моделей оружия, персонажей и т.д. Кроме новых, в HL:D будут присутствовать и рескиненные старые. Так же в моде большинство звуков и текстур будут заменены на новые. Как видно из вышесказанного, контента много, а я - один.

Во-вторых. Делать все это в одиночку - процесс достаточно продолжительный. Ведь нельзя одновременно маппить и создавать новые модели, что вполне логично, правильно?

В-третьих. Бывало такое, что во время разработки появлялись какие-то необъяснимые, а может даже неадекватные, проблемы. К примеру, одна из особенностей моего мода - наличие достаточно продолжительных по времени скриптовых видеороликов. Проблема возникала с динамическими камерами(trigger_camera). Вот сделал - все работает как надо. Потом добавил на карту еще несколько скриптов, которые даже косвенно не влияют на trigger_camera; запускаю карту - бах, камера уже не движется, хотя должна по идее. Чтобы пофиксить такое уходило очень много времени. Природу такого поведения так и не удалось мне установить, даже не смотря на то, что сталкивался с подобным ни раз.

В-четвертых. Работать изо дня в день над одним и тем же проектом, согласитесь, понемногу начинает надоедать. Нет, я не про то, что собираюсь его забросить. Я про то, что бывают такие периоды, что просто надоедает что-то делать в области модостроительства. Нужно как бы "отдохнуть", отойти хотя бы на небольшой срок от этого. Суть в том, что бывало, что такое у меня затягивалось на несколько недель, что не есть хорошо.

В-пятых. Касается предыдущего пункта. Есть такой подход к работе, что если надоедает(или нет идей) делать одну карту, то лучше начать другую. Скажем, чтоб процесс не стоял на месте. Сразу скажу, что такого рода подход точно не для меня. И говорю это не просто так. Как-то пару раз я делал так. Все было тип-топ. Когда заканчивал работу над обеими картами возникли некоторые проблемы... Дело было в не состыковке. Чтобы все уладить и согласовать, опять же уходило много времени. Делать таким образом модели тоже не есть вариант. Когда возникали какого-либо рода проблемы(или же просто надоело возиться) с одной моделью - начинал делать другую. Получилось так, что у меня накопилось штук ~15 недоделанных моделей, полуфабрикатов. Потом оказалось крайне проблематично вспомнить все, что хотел сделать с каждой моделькой в отдельности. Трудно, наверное, согласиться с тем, что от такого беспорядка есть какая-то польза. В общем, решил я отказаться от такого подхода. Буду твердо делать все последовательно. Если не закончил текущее, то не буду начинать что-то еще.

---------------------------------------------

Прошло много времени, но мод все еще не увидел света. Но я хочу сказать, что доделаю его рано или поздно. Проект HL:D никогда не загнется и не умрет. Главная планка - чтоб сотворенное нравилось мне самому, как бы странно это ни звучало. Ведь занимаюсь в первую очередь этим я для себя. Вообще, для меня Дельта нечто большее, чем просто однопользовательская модификация под игру Half-Life. Это, наверное, есть некоторая, пускай первая и не столь значимая(хотя, где находится грань между ненужным и действительно полезным?), но все же цель в жизни, цель сделать что-то в мире искусства, в мире прекрасного. Некоторые, возможно, не поймут моего подхода и моих взглядов. Но если в мод сыграют хотя бы человек 15-25 и им сие творение более-менее понравится - я уже буду считать, что потраченное время на разработку прошло не зря.

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья
  • The Trap
  • uCoz
  • Сообщество Half-Life
  • Сайт о модах HL

  • Copyright XF-Alien © 2017 Сделать бесплатный сайт с uCoz